Оказалось, что стратегии, которые придумывали люди во время игры в Quantum Moves, работают быстрее, чем ранее созданный компьютерный алгоритм. Глава команды авторов этого проекта Якоб Шерсон (Jacob Sherson) и его коллеги сравнили производительность игроков и алгоритма Кротова. Принцип работы компьютерной системы следующий: точка начала траектории движения сымитированного оптического пинцета выбирается случайным образом, после при наличии достаточного количества времени алгоритм перемещает атом с полной надежностью. Проблема в таком способе моделирования заключалась именно в количестве времени. Дело в том, что при недостаточном количестве времени успех алгоритма сводился к нулю. По мнению физиков, это происходит потому, что случается спад в результате фундаментального предела квантовой скорости, установленной по таким параметрам, как максимальная глубина потенциальной ямы, созданной лазерным лучом.
Однако игрокам Quantum Moves удалось найти способы более быстрого перемещения лазерного луча. Человеческие решения были использованы в качестве отправных точек для начала работы алгоритма Кротова, в результате чего компьютер на 30% быстрее справился с задачей.
Волонтерами в испытании первого уровня Quantum Moves «Bring Home Water» («Принеси воды домой») стали 300 человек. Суммарное количество игр на этом этапе составило 12 000 раз. И более половины из предложенных игроками стратегий оказались эффективные, нежели машинный алгоритм.
Демонстрация игрового процесса в Quantum Moves:
Что собой представляет игра Quantum Moves? В начале уровня жидкая субстанция, которая играет роль атома в игре, находится в углублении, расположенном в некоторой части экрана. Игроку же необходимо создать еще одно подобное углубление и, управляя ним, переместить в результате как можно больше жидкой субстанции из начального углубления.
Физическая интерпретация начала игры выглядит так: начальное углубление, в котором находится «жидкость» – это созданная с помощью лазера потенциальная яма, где атому выгодно находиться, поскольку тут он обладает наименьшей возможной энергией. Что касается действия игроков, то он, по сути, имитирует создание второй потенциальной ямы.
«Жидкость» в качестве игрового элемента также была выбрана не случайно: она является отображением волновой функции атома, который находится в потенциальной яме. В отличие от обычной жидкости, субстанция в игре Quantum Moves, как и в реальном эксперименте, может перемещаться через барьер между двумя ямами. Поскольку комбинаций скорости, последовательностей действий, глубины ямы может быть бесконечное количество, ученые и работали над созданием разнообразных алгоритмов, чтобы найти оптимальный путь перемещения атома. Однако исследование результатов игры в Quantum Moves показало, что интуитивное понимание человека квантового движения помогает в разы улучшить машинный поиск.