Технология создает анимированный скелет игроков с помощью 29 точек данных, к которым можно обращаться 50 раз в секунду. Полуавтоматическая система принятия решений фиксирует движение всех игроков и мяча, используя 12 камер, которые расположены на крыше стадиона.
9 февраля роботизированный арбитр поможет судить игру британского футбольного клуба «Челси» на клубном чемпионате мира в Абу-Даби.
Главная задача системы - определять офсайд. Разработчики системы видеопомощи арбитрам (VAR) должны практически мгновенно получать решение робота о том, был ли игрок в положении вне игры. Заключение ИИ затем передадут на рассмотрение главному судье — именно его слово будет последним. Если игрок находится в положении «вне игры» система слежения сразу это «заметит» и предаст сигнал оператору уже через пол секунды после этого события.
FIFA надеется полностью подготовить виртуального арбитра к Чемпионату мира в ноябре этого года, ведь он уже хорошо показал себя во время Кубка арабских государств в Катаре. Футбольная организация считает, что новая технология хорошо послужить тренерам, медицинским работникам и болельщикам, оперативно предоставляя информацию. Кроме того, позволит персоналу анализировать действия с точки зрения конкретного игрока на поле, изучать спорные моменты с идеального ракурса или следить за игрой с высоты птичьего полета.
О том, что в футбол давно нужно подключить как можно больше технологий говорят уже давно. Кстати, американский баскетбол и бейсбол буквально напичканы различными алгоритмами, с помощью которых можно смотреть пролет меча, траектории, AR-подсказки и прочие нужные для игры и абитража вещи.
НиТ писал о том, тренеры, спортсмены и даже спонсоры широко используют технологии обработки больших данных. Практически в каждом игровом виде спорта сегодня используются свои показатели и коэффициенты эффективности действий игроков и команды в целом, которые ранее аналитики попросту не выявляли и не использовали.