А вдруг мы просто программы искусственного интеллекта, работающие на подвальных серверах какой-то продвинутой будущей цивилизации? Или, может быть, кто-то что-то замыслил, когда изобразил современное общество как иллюзию, порабощая наш разум, а наши тела приводят в действие планету-антиутопию, управляемую роботами? Возможно, там действительно нет ложки!

 

Идею о человечестве, живущем в реальности-симуляторе, которая контролируется роботами, поднимают регулярно в академических кругах, не чураются её и известные фигуры вроде техно-магната Илона Маска (Elon Musk).

 

В новой книге Ризвана Вирка (Rizwan Virk) под названием The Simulation Hypothesis (Гипотеза симуляции), опубликованной в апреле 2019 года, идея развивается дальше. Например, изучается вопрос, сколько потребуется времени, чтобы человечество довело технологии до уровня, когда будет возможно создание собственной реальности-симуляции?

 

Обосновывая свою точку зрения профессор Вирк ссылается на квантовую неопределённость, кота Шрёдингера и тому подобные вещи. Он развивает идею, отмечая, что физический мир на самом деле не физический, а информационный.

 

И заявлят журналистам: «Правда в том, что мы много не понимаем о нашей реальности, и я думаю, что скорее вероятно, чем нет, что нас окружает какого-то рода симулированная вселенная». Затем, спешит добавить: «Смотрите, это намного более сложная видеоигра, чем те, что создаём мы, точно как современные World of Warcraft и Fortnite намного сложнее Pac-Man или Space Invaders».

 

«Я думаю, что есть большой шанс, что мы на самом деле живем в симуляции, хотя мы не можем сказать это со 100-процентной уверенностью. Но есть много свидетельств, указывающих в этом направлении», - добавил он.

В «Матрице» главному герою Нео, которого играет Киану Ривз, предоставляется выбор - принять синюю таблетку или красную таблетку. Если он примет красную таблетку, Нео поймет, что он живет в симуляции, и начнет существовать в мире вне симуляции.

 

матрица, ИИ, симуляция, MIT
Фильм «Матрица». 
 

Вирк поддерживает многие из теорий, изложенных в основополагающей статье 2003 года Оксфордского философа Ника Бострома под названием «Вы живете в компьютерной симуляции?».

В статье Бостром утверждает, что если бы мы достигли «постчеловеческой» стадии, когда люди использовали способность создавать симулированные реальности, мы были бы способны создать миллиарды симулируемых сред. В результате, если бы это было правдой, было бы больше смоделированных людей, чем биологических.

Вирк продолжает объяснять, что если мы живем в симулируемой реальности, есть две разные возможности, которые могут принять форму. Либо мы все ИИ в симуляции, которая работает на чьем-то компьютере, либо мы «персонажи игроков».

 

Как персонаж игрока, мы были бы «осознанными вещами, которые существуют вне симуляции, и мы населяем персонажей, точно так же, как вы можете взять персонажа эльфа или гнома в фантастической RPG».

Однако то, что мы все потенциально существуем в масштабной многопользовательской ролевой онлайн-игре, не означает, что у нас нет индивидуальных квестов.

«Я не обязательно думаю, что мы проводим симуляцию, которая имеет одну цель, например, посмотреть, сможем ли мы справиться с изменением климата», - сказал он Digital Trends.

Источник

 

Из интерью Ризвана Вирка «Digital Trends»

матрица, ИИ, симуляция, MIT
Ризван Вирк, исполнительный директор Play Labs
 

«Вместо этого, как и в любой многопользовательской видеоигре, каждый персонаж имеет свой собственный набор квестов и свободу выбора, чтобы решить, что делать дальше». 

«Мы находимся примерно на пятой стадии, вокруг виртуальной реальности и дополненной реальности»

 

«В сегодняшних компьютерных моделях компьютер делает случайный выбор, например, чтобы увидеть, какой будет погода. Вполне возможно, что тот, кто создал нашу симуляцию, хотел бы видеть, учитывая случайный выбор, где мы, цивилизация, окажемся в конечном итоге. Будем ли мы уничтожать себя? Будем ли мы создавать ядерное оружие? Будем ли мы в конечном итоге создать нашу собственную симуляцию?

Рассматривая версию аргумента для видеоигр, мы можем спросить, зачем мы играем в видеоигры. Это потому, что нам нравится проживать этих персонажей в виртуальном мире и делать то, что мы не хотели бы делать в «реальном мире». Если мы на самом деле персонажи-игроки, а не просто кучка неигровых персонажей, то кто угодно Созданный симулятор может просто захотеть сыграть нас как персонажей и изучить, как выглядит наша цивилизация.»

 

«Если мы находимся внутри видеоигры, которая была настроена, скажем, как в Fortnite, мы хотели бы знать, каковы цели игры и какими могут быть наши индивидуальные квесты. Один раздел книги посвящен восточным мистическим традициям, включая буддизм и карму, а также западным религиозным традициям. В нем говорится, что у нас могут храниться результаты, а желания записываются так же, как в киберспорте.»

 Я не обязательно думаю, что мы проводим симуляцию, которая имеет одну цель, например, посмотреть, сможем ли мы справиться с изменением климата. Вместо этого, как и в любой многопользовательской видеоигре, каждый персонаж имеет свой собственный набор квестов и свободу выбора, чтобы решить, что делать дальше.»

 

«Так что, с этой точки зрения, каждый из нас может быть социальным экспериментом сам по себе?  Это верно, особенно если каждый из нас является персонажем игрока, что означает, что есть часть нас, которая находится за пределами игры. У нас могут быть определенные цели или опыт, которые мы здесь, чтобы попытаться выполнить. Как дизайнер видеоигр, мы думаем о том, какими путями могут следовать люди. Мы можем создать иллюзию свободной воли или указать конкретный характер.»

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!